Unknown error type: [2] mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50152 Library:50520 in line 365 file /home/globalwave/html/adodb5/drivers/adodb-mysql.inc.php
File: /home/globalwave/html/adodb5/adodb.inc.php Line: 525 Object: ADODB_mysqlt Function: _connectFile: /home/globalwave/html/on-utf-znau/core/Sqlfunc.lib Line: 110 Object: ADODB_mysqlt Function: ConnectFile: /home/globalwave/html/globalwave.su/core/abstract_site.lib Line: 43 Function: getADOFile: /home/globalwave/html/on-utf-znau/core/include/abstract_site_proto.lib Line: 128 Object: abstract_site Function: detectDomainFile: /home/globalwave/html/globalwave.su/frontend/index.php Line: 24 Object: abstract_site Function: processRequestГенератор Грамма в исполнении Евгения Матасова - Генератор Грамма в исполнении Евгения Матасова - - Техническое задание Портал ГВ
Генератор Грамма в исполнении Евгения Матасова
zydexinc2015-01-02 01:19:49
Первый народный онлайн сбор генератора грамма на базе икс сити в исполнении Евгения. Кто поддерживает и работал со схемами двигателя грамма сможет посетить икс-сити и поработать вместе с Евгением ;)
Просмотрел, спасибо!
Появились вопросы)
1 требования к железу статора и его геометрии( соотношение внешн, внутр диаметров, ширины.
2 в последующих экспериментах достаточно ли будет управлять оборотами привода напряжением питания привода или нужен бесколлекторный двигатель и его контроллер?
И еще как бы гармонично увязать характеристики магнита- зазор ротор статор- характеристики и геометрия железа статора-толщина провода и число витков. На диссертацию протянет!)
Кто мотал катушки?
по поводу зазора между магнитом и катушкой - Мирослав делал из того что было доступно (цельный ротор-магнит на такой диаметр около 15см стоит серьезных денег), а по классике чем меньше зазор тем сильнее магнитное поле - тем больше генерируем энергии ( сердечник помогает нам больше генерировать энергию в катушке поскольку магнитный поток с ним увеличивается - больше магнитных силовых линий проходит сквозь медную обмотку к сердечнику)
но сила притяжения магнита к сердечнику катушки для нас паразитная сила на которую мы тратим энергию - поэтому можно попробовать поставить один из опытов без сердечника вообще
по геометрии - у нас рабочая зона та что взаимодействует с ротором магнитом
значит нам надо увеличивать площадь эту, а катушку можно делать плоской (главное чтобы обратная сторона как можно меньше участвовала потому что там ток с обратную сторону генерируется - вычитается из общего выхлопа - либо придумать как обойти эту проблему - например сердечник делать тонким и потом воздушный зазор - слоеный пирог получается: магнит\ротор, маленький зазор, толстый слой меди, тонкий сердечник, зазор побольше, обратная сторона катушки)
по размерам - чем больше радиус тем выше будет линейная скорость (то-есть мы увеличиваем скорость изменения магнитного потока) - но начнем с маленькой модели, опять же сначала ловим эффект потом занимаемся оптимизацией
еще мысль для будущей оптимизации - для увеличения скорости изменения магнитного потока можно делать катушки короткими - многополюсный генератор
в список нужных материалов и приборов:
тахометр бесконтактный (типа такого http://prom.ua/p5608316-tsifrovoj-lazernyj-tahometr;all.html),
амперметр, вольтметр (осциллограф),
двигатель (авиамодельный?) с регулятором скорости - от 1 до 10тыщ оборотов
для первого опыта на кольце: ферритовое кольцо, магнитный ротор (я нашел в старом циркуляционном водяном насосе - можно на сервисе наверное поискать), медная проволока около 1мм диаметр (мягкая чтобы можно было пальцами самому накрутить), собрать раму из подручных материалов и состыковать с двигателем :)
На видео (https://www.youtube.com/watch?v=bFXecIxEqR4) проведен тест катушки Грамма.
По данным приборных замеров электрическая мощность нагрузки равна N = I * U = 1 * 0,096 = 0,1 Вт.
При этом потребляемая мощность от источника питания N = I * U = 1 * 12 = 12 Вт.
Это значит, что мощность нагрузки составляет около 1 процента от мощности, потребляемой двигателем.
Заявленный авторами эффект заключается в снижении потребляемой мощности при подключении нагрузки к катушке.
Этот эффект, действительно наблюдается. Ток потребления снижается на 1 - 2 процента ( с 1,01-1,02 А до 0,99 - 1,00 А).
Совершенно очевидно, что этот эффект очень мал. С практической - инженерной точки зрения, он пренебрежимо мал.
Но при этом авторы собираются собирать генератор на базе данного эффекта !!!
Может быть, существуют какие-то другие испытания с результатами, дающими реальную надежду на успех ?
Если же таковых результатов нет, то может следует повременить с публичной реализацией проекта "генератор Грамма", чтобы не подставлять под удар авторитет испытательного центра Х - Сити.
Фант, ты понимаешь чем модель отличается от рабочего образца?
Факт отсутствия торможения под нагрузкой по идее должен наблюдаться и в рабочем устройстве (мощность которого может быть любой - какой рассчитаем и построим такой и будет).
Мощность которую нужно будет подать на генератор извне только для компенсации потерь на торможение (о воздух и в подшипниках - и одним из вариантов оптимизации может быть магнитный подшипник с 0 трением и вакуумная камера с 0 трением о воздух....правда в этом особого смысла может и не быть если генератор будет достаточно мощный чтобы отобрать у него небольшую часть на компенсацию этих потерь - нужно считать а лучше измерить потери).
По сути ротор нужно будет один раз раскрутить до рабочих скоростей (потратить некоторую доп энергию) а потом он работает как маховик (тратим энергию только на потери трения) у которого как видим есть эффект отсутствия отбора энергии под нагрузкой.
Если кому-то кажется идея утопичной (и так переживает за свою репутацию) то можно и не офишировать работы, а сделать и показать готовый результат только в случае успеха.
нам важно большие изменения магнитного потока и скорость этих изменений - это по формуле
и по логике - я бы добавил, что важна толщина слоя медного с которым взаимодействует магнит (в котором магнитное поле генерирует электричество) - если это вариант с ротором-магнитом внутри, то нижний слой - во всех остальных слоях нужно либо стараться вообще не наводить эдс либо подумать как наводить чтобы было сложение а не вычитание в итоге - но это уже вопросы по оптимизации - на первом этапе главное принципиально повторить эффект
на одном из этапов рождения этого генератора была следующая конструкция
цельный бублик, и на нем намотана обмотка 180 градусов
(распил пополам это уже шаги по оптимизации)
можно с этого и начать - маленькое кольцо (ферритовое?), намотать обмотку в один слой на чуть больше чем 180 градусов, зачистить с одной стороны слой обмотки чтобы можно было "ползунком" тыкать по одному витку приближаясь к 180 градусам и наблюдать когда опявится эффект отсутвия торможения под нагрузкой
скорость вращения мне кажется чем выше тем лучше (для данного опыта чтобы была только одна переменная "поиск точки" - скорость выставить на максимум) - чтобы магнитный поток в катушке превышал магнитный поток проникающий от ротора на сердечник
давай проверим какой толщины делать обмотку - возьмем магнит и посмотрим на какую глубину он проникает в медь (взять несколько медных пластин и через них железякой с другой стороны пробовать на какой толщине меди будет реакция)
потом проверить в движении - может будет другой результат
mvkorobkov, мне ли не знать, насколько сильно модель отличается от рабочего образца !
Так вот, из моего личного опыта и опыта моих коллег из ведущих отраслей ВПК, рабочий образец НИКОГДА не превосходил макетный образец более, чем на порядок.
Стало быть, у рабочей группы есть шанс довести КПД вашего девайса до 20 %. Смех и грех.
Ну, посудите сами. Вы берёте за основу крайне неэффективный способ преобразования механической энергии в электрическую: на входе 100 Вт, на выходе 1 - 2 Вт. Потом Вы говорите, что несмотря на столь плачевный КПД, обороты на эл.приводе растут под нагрузкой, аж на 1 %.
Далее у Вас "мечты" про магнитные и вакуумные подшипники с нулевым трением. Вы, вероятно, предполагаете, что нулевое трение подшипников Вас спасёт. Напрасные иллюзии.
Ведь Ваша конечная цель - сконструировать ГЕНЕРАТОР, который, по определению, должен вырабатывать эл.энергию.
Но именно с вырабатыванием эл.энергии у Вас полная беда, если не сказать больше.
Так что хорошая медь, хорошее магнитное железо и хорошая приборная база Вас не спасет, пока у Вас нет эффективного способа преобразования механической мощности привода в электрическую мощность катушки генератора.
хорошо,
тогда давай сделаем анализ на что генератор тратит энергию 100 ватт чтобы генерировать аж целых 2 ватта
1. трение в подшипниках (наверное проценты)
2. трение о воздух на больших оборотах (сколько % например при 10 тысячах?)
3. основное это перемагничивание сердечника и прилипание ротора к сердечнику - правильно? пусть это будет 99% (конечно ждем правильного ответа от знатоков вопроса)
4. противоэдс (в момент смены полюсов ?) по идее в этой версии наоборот разгоняет ротор (я могу и ошибаться но пока это моя точка зрения - нужно ставить опыт и смотреть на картинку в какой момент какие у нас состояния ротора и катушки и опять же если кто этот вопрос изучал - ждем ваших комментариев)
как мы можем избавиться от основного - прилипания?
предлагаю избавиться от магнитного сердечника и оставить катушку пустой - генерирование будет (в меньшей степени, но факт проверен мною лично - все нормально генерируется и на воздушном сердечнике), трение и воздух тоже можно решить (вот пример на глаза недавно попался https://www.youtube.com/watch?v=dK7sGAgsSog)
итак мы можем из 100 ватт на кручение ротора сократить наши расходы на 99% (я утрирую - нужно делать опыт и считать)
у нас остается в плюсе +1 ватт ...
вывод? стоит попробовать - если не пробовать точно ничего не соберем :)
есть еще идея как избавиться от перемагничивания - ротор сделать однополюсным с пробелами (изменение магнитного потока с +1 на 0 а не с +1 на -1)... но прилипание остается
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82
вот у нас есть 3 типа вещества для сердечника - ферромагнетики, парамагнетики и диамагнетики
ферромагнетики увеличивают отдачу\генерацию но при этом мы тратим энергию на перемагничивание и прилипание (прилипание можно уравновесить со всех сторон - получится кольцо, но что-то мне подсказывает что все равно будем здесь терять энергию за зря - магнитное поле будет "увязать" как в болоте в таком сердечнике - прямой опыт покажет правду) - нужно считать баланс
давай начнем с самого простого опыта - повесим два магнита на коромысло и раскрутим его внешним двигателем - будем подносить катушку с разными сердечниками и считать наш баланс (обороты, расход на холостом ходу, на катушке без нагрузки, с нагрузкой, с КЗ)
толщину катушки предлагаю рассчитать опытным путем (и как один из вариантов опыта - найти толщину на которую проникает магнитное поле - по идее именно магнитное (поток эфира) генерирует электричество в катушке, а не механическая подводимая мощность, значит нам надо по максимуму этот магнитный слой погрузить в медь)
следующий опыт может быть проверка многополюсности,
и еще вариант для ферромагнитного сердечника (а для наглядности и 2 остальных) проверить однополюсный ротор (все магниты повернуты одним полюсом и имеют пробелы между соседями чтобы у нас было изменение магнитного поля с +1 на 0 и обратно +1 ...)
и потом наконец точное определение длинны катушки - по идее она должна точно соответствовать угловому размеру магнита - если у нас ротор 2х полюсный по 180 градусов каждый полюс то и катушка(и) должны быть точно 180 градусов
и еще один интересный опыт - параллельные катушки с разными направлениями намоток - чтобы компенсировать генерируемое магнитное поле внутри катушек (+ на - даст 0)
мотаем одну влево с шагом чтобы вторая поместилась, потом вторую вправо и перехлест вверху (с противоположной стороны от ротора)
будет у нас две рабочие катушки (соединять их пока не надо)
многополюсность - вместо 2 полюсов на роторе (северный и южный по 180 градусов каждый) сделать например 10 пар (по 18 градусов) - единственное в чем я не уверен так это в мощности - будет ли она зависеть от количества полюсов или нет,
так что предварительно можно еще один опыт поставить и выяснить на модели (2 и 4 полюса - померить генерируемую мощность при одинаковых оборотах\расходах)
Если же таковых результатов нет, то может следует повременить с публичной реализацией проекта "генератор Грамма", чтобы не подставлять под удар авторитет испытательного центра Х - Сити.
Не переживайте, от таких ударов центр будет крепчать!)
возможный способ решения проблемы с обратной стороной катушки - это перенести ее на противоположную сторону, там где полюс противоположный :)
получится шар\пирог, внутри которого магнитный ротор
а один из способов как найти оптимальную толщину обмотки - насыпать на медный лист опилок железных и водить магнитом с другой стороны - увеличивать толщину медного листа пока опилки не перестанут двигаться
есть подозрения что получится толстый блин, тогда наверное будем не наматывать а вырезать кусками
для верности надо просто проверить при равных условиях (одинаковые обороты \расход мощности на вращение ротора) две толщины - если есть прирост по мощности (а не только по току) тогда будет смысл искать оптимальную толщину
Рисовать.. Конечно надо!)
Мотор забрал- не стал ждать до завтра.
Завтра в Митино: вал, подшипники, конструктив, ниодимы, тахометр.
Еще из Пушкино надо забрать табло, которое одновременно ток и напряжение показывает.
еще несколько резисторов для нагрузки (или один переменный на ватт 10 или больше - до 100 Ом - можно и нихромовую нитку\нагреватель на печку - там порежем на куски на нужное сопротивление )
Михаил, может пора список твоих вариантов катушек-решений-гипотез делать, чтобы потом легко было материалы-сердечники собрать? Сейчас в чате жарко будет, можем пропустить верный шанс)
всем привет хочу участвовать в движении звони Ярославу сказал обращаться к Евгению . Есть интерес но знаний маловато хочу научиться ,возьмите меня к себе в команду :)
Привет!) сейчас голову ломаем либо
Бесколлекторный трехфазный мотор с контроллером, программной панелью и симулятором сервочего-то там
Либо коллекторный с простым регулятором оборотов
Надо чтобы крутилось, изменять обороты, ток и напряжение.
а чего все так сложно с бесколлекторным? можно контроллер самому спаять или заказать у самоделкинов знакомых - вот недавно смотрел https://www.youtube.com/watch?v=mMZ-VxNbR8E
опять же гугл и миллион схем контроллера оборотов на одной микросхеме
давай обычный коллекторный если с ним проще - нам обороты побольше для опытов желательно, если обычный коллекторник разгоняется до 10 тыщ (а можно и выше) тогда давай с ним работать
Женя, вот таблица опытов с картинками https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Q7_7fbPG3-ceX_N5-lVVt4hnLJOMzBiveZ_d_PRl5Yk/edit?usp=sharing
отправь мне лично свой гмейл адрес - я открою доступ на редактирование - будем записывать туда результаты опытов
Хорошо. Я сегодня еще поработаю, завтра высплюсь и завтра сделаю почту и буду запускать оба мотрорчика - управление насобирал.
Мне позвонил Матвей, похоже здесь он Маникулер. Рвется в бой. Познакомтесь-подружитесь,
Раз уж у меня на руках все железки, надо перед вами фотоотчитываться- всем будет легче.
С Новым творческим годом Господа! желаю всем СЕ и БТГ!
Извините что влез со своей мордой в калашный ряд.
мне всетаки думается, что традиционными методами избавиться от торможения ротора вряд ли удастся. Ведь торможение и есть выработка энергии, а если его нет или оно мало, и эдс мало.
Наверное в вашем случае нужен компромисс, между токами Фукка(Hi Hi) и полученным током.
Чем больше всяких железяк в катушках, тем тяжелей крутить, но выше ЭДС.
В чистой меде, тоже тормоза (бросьте магнит в трубку).
Ищите решение как избавится от этих проблем.
С УВАЖЕНИЕМ! к Вам и 73!
Токи Фуко наверное решаются большим количеством мелких проводов параллельных,
а вот про сердечник - тут похоже два процесса работают: когда есть сердечник ферромагнитный - то он насыщается магнитной энергией и именно большие изменения магнитного потока в сердечнике и вызывают большую ЭДС в катушке на нем (по классике тут все понятно - изменение магнитного потока прямо пропорционально генерируемой ЭДС), но при этом мы тратим много энергии чтобы оторвать полюс от сердечника и перемагнитить его в противоположную сторону другим полюсом либо подождать пока сам размагнитится (и когда я говорю "много", то имею ввиду, что лучше это опытным путем и проверить сколько конкретно генерируем и сколько конкретно тратим на все эти процессы)
но похоже есть второй процесс - непосредственно изменение магнитного потока в меди\обмотке а не через посредника - сердечник
а вообще если вернуться к оригинальной идее - обмотке Грамма - то тут работает иное направление сил чем в классических генераторах (повернули одну силу на 90 градусов в итоге проекция ее на силу приложенную к ротору будет 0 - то есть отсутствие противодействия )
но могу и ошибаться - я только учусь и изучаю эти процессы совместно здесь :)
Еще не плохо бы проверить, как себя будет вести система, если всю или часть обмотки загнать в резонанс.
Как это повлияет на прилипание магнита.
Удачи и73!
Регулятор к коллекторному мотор чику сделал- крутится, обороты меняются, ничего не греется. Завтра с утра за тахометром. И строить! Вероятно разумно будет укрепить вал на двух подшипниках. Диаметр вала 20 мм, чтобы на сверлить в нем дыр и вставлять столько цилиндрических магнитов, сколько захотим. Есть пара магнитов в форме половинок полого цилиндра( распиленного вдоль оси), намагниченных взаимно обратно- притягивается внешняя поверхность одного к внешней поверхности другого.
Матвей позвони мне пожалуйста- я телефон потерял, твой номер не помню. В Митино хорошо бы завтра попасть.
Да, бесколлекторный сегодня по ковыряю - есть шанс Регулятор запустить.
отлично! хорошие новости :)
меня смущает металлический сердечник, для опытов сойдет конечно
но сам факт искажения магнитных полей тут будет, и не уверен что в нашу пользу :)
в маленьких фонтанах комнатных насос водяной - там тоже есть ротор из цельного магнита нужной намагниченности (радиальной) - если на глаза попадется, бери
Тахометр привез.
Сердечника нет, только две половинки цилиндра- магниты.
Теперь запускаю бесколлекторный мотор.
Вечером заберу табло напряжение- ток.
Пора ваять станину, на которой стоики- подшипники- вал. Железо только подшипники, саморезы. Вал Диаметр 20, длина 200- на сверлим в нем дыр и будем вставлять любые магниты. Отдельно мотор-будем пробовать разные моторы, надо легко их менять.
Все правильно делаю? Согласие есть?
все нормально :)
магниты на клей (с фиксацией поверх шнуром?) или как будем крепить чтобы при 10тыщ не получили пушку ?
если расположить установку вертикально то сможем на трении сэкономить - один подшипник уже в моторе, второй снизу чтобы не болтался ротор со стороны в сторону, либо опорный чтобы подшипник мотора не нагружать - посмотришь как изменится потребление, я на мелком движке от сдрома разницу существенную ощутил
я имел ввиду что после того как состыковать вал (муфтой с болтом для затяжки например, быстро "на коленке" резиновой муфтой если у нас позволяет масса и не разорвет конструкцию : )
то можно подвесить в вертикальном положении - движек вверху, а ротор висит вертикально вниз - пока руками просто попробуешь - посмотрим как изменится потребление (потери на трение) - и если понравится результат можно будет придумать станину чтобы закрепить в вертикальном положении
Здравствуйте Matas72!
для не посвященных, 73- это НАИЛУЧШИЕ ПОЖЕЛАНИЕ! ,международный код по радиообмену. наверное про SOS слышали, это из той оперы.
Удачи и 73!
Смотри здесь все о свободной энергии http://yandex.ru/video/search?text=генераторы%20свободной%20энергии%20с%20самозапиткой&path=wizard&fiw=0.000154251
эта ветка конкретно по Грамму, а не общая информация о "БТГ в принципе"
если есть что показать по Грамму - причем проверенно работающее и как ожидается со сверхединицей - показывай
https://www.youtube.com/watch?v=6RWaRXE-aWg - появился дубликат (возможно соавторы), там в описании к видео есть ссылка на схему -
https://yadi.sk/d/JhXTQG_deHwaV
Привет всем!
Написано много умных слов,
но не было волшебных ---- " РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ "
Особенность генератора Грамма как раз в том, что можно организовать режим, когда поток реакции якоря не покидает пределы сердечника статора и не тормозит ротор ( он замыкается по сердечнику) .
Для организации такого режима нужно иметь секционную обмотку и нагружать только те секции которые у которых ЭДС+ или только те у которых ЭДС-, т.е. нужен хитрый коллектор (а лучше управляемый выпрямитель).
Первоначальная неудача Мирослава (кольцевой сердечник) связана стем что он нагружал сразу всю обмотку, поток Р.Я. вытеснялся в зазор и тормозил ротор.
Тогда он решил наоборот использовать поток Р.Я. для разгона ротора.
Это мое мнение, подумайте, обсудите!
Реакция ротора отсутствует в униполярном генераторе. Отсутствует как класс - если взять постоянный магнит, моторчик, и щетку на центр диска и на край. Между щетками должен быт ток.
Есть вариант мотор-колеса на принципах мотора Грамма, используется как внутреннее так и внешнее магнитное поле ротора, используются только электромагниты, что позволяет запитывать переменным напряжением https://yadi.sk/i/R4BKe2VJedKjy
Смотри здесь все о свободной энергии http://yandex.ru/video/search?text=генераторы%20свободной%20энергии%20с%20самозапиткой&path=wizard&fiw=0.000154251
По данной ссылке открывается Яндекс Видео с набором видеороликов по данной теме,но через 3 секунды все слетает,оставляя чистую страницу запросника Яндекс Видео. Вам все ясно господа? Это говорит о том,что мы выбрали верный курс,если даже на Русском Яндексе такие козни.
итак исходные данные от Мирослава
https://drive.google.com/open?id=0B2pk_oLuMngqclBmQmFhTG5pbVk&authuser=0
https://www.youtube.com/user/Miroslav1369
и немного по теме от Игоря Мороза
https://www.youtube.com/watch?v=NIidYyPEOjU
(у него есть еще несколько видео по моторам тороидальным)
Просмотрел, спасибо!
Появились вопросы)
1 требования к железу статора и его геометрии( соотношение внешн, внутр диаметров, ширины.
2 в последующих экспериментах достаточно ли будет управлять оборотами привода напряжением питания привода или нужен бесколлекторный двигатель и его контроллер?
Пора составлять список ):
Электромотор
Железо для сердечника (сердечников) статора
Провод обмоток статора
Прочее..
Прошу вас, дорогие друзья, начать обсуждения.
Электромотор: если обороты генератора будем регулировать напряжением питания, то можем взять электродвигатель от авто.
Толщина провода у Мирослава 1,2 мм. Как он выбрал? Будем разбираться или возьмем такой же?
И еще как бы гармонично увязать характеристики магнита- зазор ротор статор- характеристики и геометрия железа статора-толщина провода и число витков. На диссертацию протянет!)
Кто мотал катушки?
по поводу зазора между магнитом и катушкой - Мирослав делал из того что было доступно (цельный ротор-магнит на такой диаметр около 15см стоит серьезных денег), а по классике чем меньше зазор тем сильнее магнитное поле - тем больше генерируем энергии ( сердечник помогает нам больше генерировать энергию в катушке поскольку магнитный поток с ним увеличивается - больше магнитных силовых линий проходит сквозь медную обмотку к сердечнику)
но сила притяжения магнита к сердечнику катушки для нас паразитная сила на которую мы тратим энергию - поэтому можно попробовать поставить один из опытов без сердечника вообще
по геометрии - у нас рабочая зона та что взаимодействует с ротором магнитом
значит нам надо увеличивать площадь эту, а катушку можно делать плоской (главное чтобы обратная сторона как можно меньше участвовала потому что там ток с обратную сторону генерируется - вычитается из общего выхлопа - либо придумать как обойти эту проблему - например сердечник делать тонким и потом воздушный зазор - слоеный пирог получается: магнит\ротор, маленький зазор, толстый слой меди, тонкий сердечник, зазор побольше, обратная сторона катушки)
по размерам - чем больше радиус тем выше будет линейная скорость (то-есть мы увеличиваем скорость изменения магнитного потока) - но начнем с маленькой модели, опять же сначала ловим эффект потом занимаемся оптимизацией
еще мысль для будущей оптимизации - для увеличения скорости изменения магнитного потока можно делать катушки короткими - многополюсный генератор
в список нужных материалов и приборов:
тахометр бесконтактный (типа такого http://prom.ua/p5608316-tsifrovoj-lazernyj-tahometr;all.html),
амперметр, вольтметр (осциллограф),
двигатель (авиамодельный?) с регулятором скорости - от 1 до 10тыщ оборотов
для первого опыта на кольце: ферритовое кольцо, магнитный ротор (я нашел в старом циркуляционном водяном насосе - можно на сервисе наверное поискать), медная проволока около 1мм диаметр (мягкая чтобы можно было пальцами самому накрутить), собрать раму из подручных материалов и состыковать с двигателем :)
кстати было несколько попыток повторить эффект - пока безуспешно:
https://www.youtube.com/watch?v=Rb0SkWhLLiI
На видео (https://www.youtube.com/watch?v=bFXecIxEqR4) проведен тест катушки Грамма.
По данным приборных замеров электрическая мощность нагрузки равна N = I * U = 1 * 0,096 = 0,1 Вт.
При этом потребляемая мощность от источника питания N = I * U = 1 * 12 = 12 Вт.
Это значит, что мощность нагрузки составляет около 1 процента от мощности, потребляемой двигателем.
Заявленный авторами эффект заключается в снижении потребляемой мощности при подключении нагрузки к катушке.
Этот эффект, действительно наблюдается. Ток потребления снижается на 1 - 2 процента ( с 1,01-1,02 А до 0,99 - 1,00 А).
Совершенно очевидно, что этот эффект очень мал. С практической - инженерной точки зрения, он пренебрежимо мал.
Но при этом авторы собираются собирать генератор на базе данного эффекта !!!
Может быть, существуют какие-то другие испытания с результатами, дающими реальную надежду на успех ?
Если же таковых результатов нет, то может следует повременить с публичной реализацией проекта "генератор Грамма", чтобы не подставлять под удар авторитет испытательного центра Х - Сити.
Фант, ты понимаешь чем модель отличается от рабочего образца?
Факт отсутствия торможения под нагрузкой по идее должен наблюдаться и в рабочем устройстве (мощность которого может быть любой - какой рассчитаем и построим такой и будет).
Мощность которую нужно будет подать на генератор извне только для компенсации потерь на торможение (о воздух и в подшипниках - и одним из вариантов оптимизации может быть магнитный подшипник с 0 трением и вакуумная камера с 0 трением о воздух....правда в этом особого смысла может и не быть если генератор будет достаточно мощный чтобы отобрать у него небольшую часть на компенсацию этих потерь - нужно считать а лучше измерить потери).
По сути ротор нужно будет один раз раскрутить до рабочих скоростей (потратить некоторую доп энергию) а потом он работает как маховик (тратим энергию только на потери трения) у которого как видим есть эффект отсутствия отбора энергии под нагрузкой.
Если кому-то кажется идея утопичной (и так переживает за свою репутацию) то можно и не офишировать работы, а сделать и показать готовый результат только в случае успеха.
надо добавить еще в исходные данные оригинальный патент Грамма для полной картины
для опытов я бы взял бесколлекторный двигатель с контроллером оборотов (от 1 оборота до 10тыщ)
железо и тд - вопросы к специалистам\гуглу по электродвигателям\генераторам (я таким не являюсь)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_генератор
E=-\frac{d\Phi}{dt}
нам важно большие изменения магнитного потока и скорость этих изменений - это по формуле
и по логике - я бы добавил, что важна толщина слоя медного с которым взаимодействует магнит (в котором магнитное поле генерирует электричество) - если это вариант с ротором-магнитом внутри, то нижний слой - во всех остальных слоях нужно либо стараться вообще не наводить эдс либо подумать как наводить чтобы было сложение а не вычитание в итоге - но это уже вопросы по оптимизации - на первом этапе главное принципиально повторить эффект
на одном из этапов рождения этого генератора была следующая конструкция
цельный бублик, и на нем намотана обмотка 180 градусов
(распил пополам это уже шаги по оптимизации)
можно с этого и начать - маленькое кольцо (ферритовое?), намотать обмотку в один слой на чуть больше чем 180 градусов, зачистить с одной стороны слой обмотки чтобы можно было "ползунком" тыкать по одному витку приближаясь к 180 градусам и наблюдать когда опявится эффект отсутвия торможения под нагрузкой
скорость вращения мне кажется чем выше тем лучше (для данного опыта чтобы была только одна переменная "поиск точки" - скорость выставить на максимум) - чтобы магнитный поток в катушке превышал магнитный поток проникающий от ротора на сердечник
давай проверим какой толщины делать обмотку - возьмем магнит и посмотрим на какую глубину он проникает в медь (взять несколько медных пластин и через них железякой с другой стороны пробовать на какой толщине меди будет реакция)
потом проверить в движении - может будет другой результат
mvkorobkov, мне ли не знать, насколько сильно модель отличается от рабочего образца !
Так вот, из моего личного опыта и опыта моих коллег из ведущих отраслей ВПК, рабочий образец НИКОГДА не превосходил макетный образец более, чем на порядок.
Стало быть, у рабочей группы есть шанс довести КПД вашего девайса до 20 %. Смех и грех.
Ну, посудите сами. Вы берёте за основу крайне неэффективный способ преобразования механической энергии в электрическую: на входе 100 Вт, на выходе 1 - 2 Вт. Потом Вы говорите, что несмотря на столь плачевный КПД, обороты на эл.приводе растут под нагрузкой, аж на 1 %.
Далее у Вас "мечты" про магнитные и вакуумные подшипники с нулевым трением. Вы, вероятно, предполагаете, что нулевое трение подшипников Вас спасёт. Напрасные иллюзии.
Ведь Ваша конечная цель - сконструировать ГЕНЕРАТОР, который, по определению, должен вырабатывать эл.энергию.
Но именно с вырабатыванием эл.энергии у Вас полная беда, если не сказать больше.
Так что хорошая медь, хорошее магнитное железо и хорошая приборная база Вас не спасет, пока у Вас нет эффективного способа преобразования механической мощности привода в электрическую мощность катушки генератора.
хорошо,
тогда давай сделаем анализ на что генератор тратит энергию 100 ватт чтобы генерировать аж целых 2 ватта
1. трение в подшипниках (наверное проценты)
2. трение о воздух на больших оборотах (сколько % например при 10 тысячах?)
3. основное это перемагничивание сердечника и прилипание ротора к сердечнику - правильно? пусть это будет 99% (конечно ждем правильного ответа от знатоков вопроса)
4. противоэдс (в момент смены полюсов ?) по идее в этой версии наоборот разгоняет ротор (я могу и ошибаться но пока это моя точка зрения - нужно ставить опыт и смотреть на картинку в какой момент какие у нас состояния ротора и катушки и опять же если кто этот вопрос изучал - ждем ваших комментариев)
как мы можем избавиться от основного - прилипания?
предлагаю избавиться от магнитного сердечника и оставить катушку пустой - генерирование будет (в меньшей степени, но факт проверен мною лично - все нормально генерируется и на воздушном сердечнике), трение и воздух тоже можно решить (вот пример на глаза недавно попался https://www.youtube.com/watch?v=dK7sGAgsSog)
итак мы можем из 100 ватт на кручение ротора сократить наши расходы на 99% (я утрирую - нужно делать опыт и считать)
у нас остается в плюсе +1 ватт ...
вывод? стоит попробовать - если не пробовать точно ничего не соберем :)
есть еще идея как избавиться от перемагничивания - ротор сделать однополюсным с пробелами (изменение магнитного потока с +1 на 0 а не с +1 на -1)... но прилипание остается
поэтому можно попробовать поставить один из опытов без сердечника вообще
Предлагаю делать на площадке мотор и вал. Катушки в полбублика удобно менять. Катушки на целом кольце тоже не проблема.
Полукольца для катушек нарезать из труб ( стальных, пластиковых) .
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82
вот у нас есть 3 типа вещества для сердечника - ферромагнетики, парамагнетики и диамагнетики
ферромагнетики увеличивают отдачу\генерацию но при этом мы тратим энергию на перемагничивание и прилипание (прилипание можно уравновесить со всех сторон - получится кольцо, но что-то мне подсказывает что все равно будем здесь терять энергию за зря - магнитное поле будет "увязать" как в болоте в таком сердечнике - прямой опыт покажет правду) - нужно считать баланс
давай начнем с самого простого опыта - повесим два магнита на коромысло и раскрутим его внешним двигателем - будем подносить катушку с разными сердечниками и считать наш баланс (обороты, расход на холостом ходу, на катушке без нагрузки, с нагрузкой, с КЗ)
толщину катушки предлагаю рассчитать опытным путем (и как один из вариантов опыта - найти толщину на которую проникает магнитное поле - по идее именно магнитное (поток эфира) генерирует электричество в катушке, а не механическая подводимая мощность, значит нам надо по максимуму этот магнитный слой погрузить в медь)
следующий опыт может быть проверка многополюсности,
и еще вариант для ферромагнитного сердечника (а для наглядности и 2 остальных) проверить однополюсный ротор (все магниты повернуты одним полюсом и имеют пробелы между соседями чтобы у нас было изменение магнитного поля с +1 на 0 и обратно +1 ...)
и потом наконец точное определение длинны катушки - по идее она должна точно соответствовать угловому размеру магнита - если у нас ротор 2х полюсный по 180 градусов каждый полюс то и катушка(и) должны быть точно 180 градусов
и еще один интересный опыт - параллельные катушки с разными направлениями намоток - чтобы компенсировать генерируемое магнитное поле внутри катушек (+ на - даст 0)
мотаем одну влево с шагом чтобы вторая поместилась, потом вторую вправо и перехлест вверху (с противоположной стороны от ротора)
будет у нас две рабочие катушки (соединять их пока не надо)
еще мысль для будущей оптимизации - для увеличения скорости изменения магнитного потока можно делать катушки короткими - многополюсный генератор
Не понимаю.
многополюсность - вместо 2 полюсов на роторе (северный и южный по 180 градусов каждый) сделать например 10 пар (по 18 градусов) - единственное в чем я не уверен так это в мощности - будет ли она зависеть от количества полюсов или нет,
так что предварительно можно еще один опыт поставить и выяснить на модели (2 и 4 полюса - померить генерируемую мощность при одинаковых оборотах\расходах)
Если же таковых результатов нет, то может следует повременить с публичной реализацией проекта "генератор Грамма", чтобы не подставлять под удар авторитет испытательного центра Х - Сити.
Не переживайте, от таких ударов центр будет крепчать!)
Привет всем! Я почитал Громова Н.Н. из Нижнего Новгорода ,он зани-
мался этой темой, у него аналогичная конструкция.
Моторчик куплю только 9 янв. Бесколлекторный, 10 000 об/мин. Магниты простые насобирал, завтра должен успеть за скочить в Митино: ниодимовые, вал, подшипники, провод.
+ тахометр бесконтактный (в иксити я видел контактный - не уверен что им удобно будет снимать показания или переспроси может уже есть у кого) :)
Женя, если надо картинки нарисовать по опытам - скажи - нарисую
возможный способ решения проблемы с обратной стороной катушки - это перенести ее на противоположную сторону, там где полюс противоположный :)
получится шар\пирог, внутри которого магнитный ротор
а один из способов как найти оптимальную толщину обмотки - насыпать на медный лист опилок железных и водить магнитом с другой стороны - увеличивать толщину медного листа пока опилки не перестанут двигаться
есть подозрения что получится толстый блин, тогда наверное будем не наматывать а вырезать кусками
для верности надо просто проверить при равных условиях (одинаковые обороты \расход мощности на вращение ротора) две толщины - если есть прирост по мощности (а не только по току) тогда будет смысл искать оптимальную толщину
Рисовать.. Конечно надо!)
Мотор забрал- не стал ждать до завтра.
Завтра в Митино: вал, подшипники, конструктив, ниодимы, тахометр.
Еще из Пушкино надо забрать табло, которое одновременно ток и напряжение показывает.
может еще вторую пару амперметр+вольтметр чтобы видеть одновременно потребление и генерацию (или ваттметр)
еще несколько резисторов для нагрузки (или один переменный на ватт 10 или больше - до 100 Ом - можно и нихромовую нитку\нагреватель на печку - там порежем на куски на нужное сопротивление )
Михаил, может пора список твоих вариантов катушек-решений-гипотез делать, чтобы потом легко было материалы-сердечники собрать? Сейчас в чате жарко будет, можем пропустить верный шанс)
хорошо - создам таблицу и опубликую здесь ссылку :)
всем привет хочу участвовать в движении звони Ярославу сказал обращаться к Евгению . Есть интерес но знаний маловато хочу научиться ,возьмите меня к себе в команду :)
Привет!) сейчас голову ломаем либо
Бесколлекторный трехфазный мотор с контроллером, программной панелью и симулятором сервочего-то там
Либо коллекторный с простым регулятором оборотов
Надо чтобы крутилось, изменять обороты, ток и напряжение.
Поправте, если что не так.
Или оба)
а чего все так сложно с бесколлекторным? можно контроллер самому спаять или заказать у самоделкинов знакомых - вот недавно смотрел https://www.youtube.com/watch?v=mMZ-VxNbR8E
опять же гугл и миллион схем контроллера оборотов на одной микросхеме
давай обычный коллекторный если с ним проще - нам обороты побольше для опытов желательно, если обычный коллекторник разгоняется до 10 тыщ (а можно и выше) тогда давай с ним работать
Женя, вот таблица опытов с картинками https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Q7_7fbPG3-ceX_N5-lVVt4hnLJOMzBiveZ_d_PRl5Yk/edit?usp=sharing
отправь мне лично свой гмейл адрес - я открою доступ на редактирование - будем записывать туда результаты опытов
Хорошо. Я сегодня еще поработаю, завтра высплюсь и завтра сделаю почту и буду запускать оба мотрорчика - управление насобирал.
Мне позвонил Матвей, похоже здесь он Маникулер. Рвется в бой. Познакомтесь-подружитесь,
Раз уж у меня на руках все железки, надо перед вами фотоотчитываться- всем будет легче.
здорово :)
С Новым творческим годом Господа! желаю всем СЕ и БТГ!
Извините что влез со своей мордой в калашный ряд.
мне всетаки думается, что традиционными методами избавиться от торможения ротора вряд ли удастся. Ведь торможение и есть выработка энергии, а если его нет или оно мало, и эдс мало.
Наверное в вашем случае нужен компромисс, между токами Фукка(Hi Hi) и полученным током.
Чем больше всяких железяк в катушках, тем тяжелей крутить, но выше ЭДС.
В чистой меде, тоже тормоза (бросьте магнит в трубку).
Ищите решение как избавится от этих проблем.
С УВАЖЕНИЕМ! к Вам и 73!
спасиба Сан Саныч, и тебе всего хорошего :)
Токи Фуко наверное решаются большим количеством мелких проводов параллельных,
а вот про сердечник - тут похоже два процесса работают: когда есть сердечник ферромагнитный - то он насыщается магнитной энергией и именно большие изменения магнитного потока в сердечнике и вызывают большую ЭДС в катушке на нем (по классике тут все понятно - изменение магнитного потока прямо пропорционально генерируемой ЭДС), но при этом мы тратим много энергии чтобы оторвать полюс от сердечника и перемагнитить его в противоположную сторону другим полюсом либо подождать пока сам размагнитится (и когда я говорю "много", то имею ввиду, что лучше это опытным путем и проверить сколько конкретно генерируем и сколько конкретно тратим на все эти процессы)
но похоже есть второй процесс - непосредственно изменение магнитного потока в меди\обмотке а не через посредника - сердечник
а вообще если вернуться к оригинальной идее - обмотке Грамма - то тут работает иное направление сил чем в классических генераторах (повернули одну силу на 90 градусов в итоге проекция ее на силу приложенную к ротору будет 0 - то есть отсутствие противодействия )
но могу и ошибаться - я только учусь и изучаю эти процессы совместно здесь :)
Нет, так нельзя!
?
Еще не плохо бы проверить, как себя будет вести система, если всю или часть обмотки загнать в резонанс.
Как это повлияет на прилипание магнита.
Удачи и73!
что за шифровка "и73!" ? :)
Регулятор к коллекторному мотор чику сделал- крутится, обороты меняются, ничего не греется. Завтра с утра за тахометром. И строить! Вероятно разумно будет укрепить вал на двух подшипниках. Диаметр вала 20 мм, чтобы на сверлить в нем дыр и вставлять столько цилиндрических магнитов, сколько захотим. Есть пара магнитов в форме половинок полого цилиндра( распиленного вдоль оси), намагниченных взаимно обратно- притягивается внешняя поверхность одного к внешней поверхности другого.
Матвей позвони мне пожалуйста- я телефон потерял, твой номер не помню. В Митино хорошо бы завтра попасть.
Да, бесколлекторный сегодня по ковыряю - есть шанс Регулятор запустить.
отлично! хорошие новости :)
меня смущает металлический сердечник, для опытов сойдет конечно
но сам факт искажения магнитных полей тут будет, и не уверен что в нашу пользу :)
в маленьких фонтанах комнатных насос водяной - там тоже есть ротор из цельного магнита нужной намагниченности (радиальной) - если на глаза попадется, бери
Тахометр привез.
Сердечника нет, только две половинки цилиндра- магниты.
Теперь запускаю бесколлекторный мотор.
Вечером заберу табло напряжение- ток.
Пора ваять станину, на которой стоики- подшипники- вал. Железо только подшипники, саморезы. Вал Диаметр 20, длина 200- на сверлим в нем дыр и будем вставлять любые магниты. Отдельно мотор-будем пробовать разные моторы, надо легко их менять.
Все правильно делаю? Согласие есть?
все нормально :)
магниты на клей (с фиксацией поверх шнуром?) или как будем крепить чтобы при 10тыщ не получили пушку ?
если расположить установку вертикально то сможем на трении сэкономить - один подшипник уже в моторе, второй снизу чтобы не болтался ротор со стороны в сторону, либо опорный чтобы подшипник мотора не нагружать - посмотришь как изменится потребление, я на мелком движке от сдрома разницу существенную ощутил
тахометром уже игрался? как работает регулятор оборотов - какой у нас диапазон на этом движке и шаг регулировнки (приблизительно)?
Нет еще. Сейчас за табло поеду.
Если использовать подшипники мотора- как стыковать пластиковый вал 20 мм и вал мотора?
я имел ввиду что после того как состыковать вал (муфтой с болтом для затяжки например, быстро "на коленке" резиновой муфтой если у нас позволяет масса и не разорвет конструкцию : )
то можно подвесить в вертикальном положении - движек вверху, а ротор висит вертикально вниз - пока руками просто попробуешь - посмотрим как изменится потребление (потери на трение) - и если понравится результат можно будет придумать станину чтобы закрепить в вертикальном положении
Да, понял. Хоть вверх ногами)
да, и для оборотов серьезных надо подумать о балансировке :)
Сан Саныч, приветствую!
Здравствуйте Matas72!
для не посвященных, 73- это НАИЛУЧШИЕ ПОЖЕЛАНИЕ! ,международный код по радиообмену. наверное про SOS слышали, это из той оперы.
Удачи и 73!
:)
спасибо за улыбку!
Табло привез.
давай кино делать про потребление на холостом ходу и обороты :)
Давай.)
Смотри здесь все о свободной энергии http://yandex.ru/video/search?text=генераторы%20свободной%20энергии%20с%20самозапиткой&path=wizard&fiw=0.000154251
эта ветка конкретно по Грамму, а не общая информация о "БТГ в принципе"
если есть что показать по Грамму - причем проверенно работающее и как ожидается со сверхединицей - показывай
https://www.youtube.com/watch?v=6RWaRXE-aWg - появился дубликат (возможно соавторы), там в описании к видео есть ссылка на схему -
https://yadi.sk/d/JhXTQG_deHwaV
Привет всем!
Написано много умных слов,
но не было волшебных ---- " РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ "
Особенность генератора Грамма как раз в том, что можно организовать режим, когда поток реакции якоря не покидает пределы сердечника статора и не тормозит ротор ( он замыкается по сердечнику) .
Для организации такого режима нужно иметь секционную обмотку и нагружать только те секции которые у которых ЭДС+ или только те у которых ЭДС-, т.е. нужен хитрый коллектор (а лучше управляемый выпрямитель).
Первоначальная неудача Мирослава (кольцевой сердечник) связана стем что он нагружал сразу всю обмотку, поток Р.Я. вытеснялся в зазор и тормозил ротор.
Тогда он решил наоборот использовать поток Р.Я. для разгона ротора.
Это мое мнение, подумайте, обсудите!
Реакция ротора отсутствует в униполярном генераторе. Отсутствует как класс - если взять постоянный магнит, моторчик, и щетку на центр диска и на край. Между щетками должен быт ток.
И я тоже подумаю.
Есть вариант мотор-колеса на принципах мотора Грамма, используется как внутреннее так и внешнее магнитное поле ротора, используются только электромагниты, что позволяет запитывать переменным напряжением https://yadi.sk/i/R4BKe2VJedKjy
kolko53 2015-01-26 19:12:42 #
Смотри здесь все о свободной энергии http://yandex.ru/video/search?text=генераторы%20свободной%20энергии%20с%20самозапиткой&path=wizard&fiw=0.000154251
По данной ссылке открывается Яндекс Видео с набором видеороликов по данной теме,но через 3 секунды все слетает,оставляя чистую страницу запросника Яндекс Видео. Вам все ясно господа? Это говорит о том,что мы выбрали верный курс,если даже на Русском Яндексе такие козни.